Восьмого марта 2010 года в России стартовала программа по утилизации автомобилей. Предусмотрели вроде бы все: нашли предприятия, которые будут заниматься утилизацией, выделили 11 миллиардов руб-лей из бюджета, создали единую базу данных сертификатов по утилизации, заключили договоры с российскими производителями. Однако автолюбители, готовые сдать своих «старушек» в утиль, сталкиваются с серьезной проблемой: производство не справляется с возникшим ажиотажем – салоны официальных дилеров пустуют.
ни новой, ни старой
Автовладелец сдает свое авто, становится в очередь на покупку новенькой «лошадки». Только вот обещанный месяц ожидания может растянуться на полгода. Покупатель остается в безвыходном положении: старая машина уже утилизирована, а новую еще не привезли. Он и рад бы забрать свидетельство об утилизации и уйти в другой салон, но менеджеры разводят руками, мол, нельзя так – куда сдали старый автомобиль, там и покупайте новый.
Но что-то уж очень нескладно получается. За утилизацию платит сам участник программы (стоимость – 3 000 рублей). Доставка от салона до предприятия, осуществляющего утилизацию, финансируется из бюджета (в нашем регионе такое предприятие находится в г. Ессентуки). Сотрудники салона не производят никаких действий бесплатно. На каком же основании они не отпускают покупателя к другому дилеру? Само собой, от них уходит клиент, они теряют прибыль. Но законны ли такие действия?
– Нет, – ответили на этот вопрос в отделе коммуникативных технологий Минпромторга России. – Менеджеры салонов не имеют права задерживать у себя свидетельство об утилизации, если участник программы изъявляет желание его забрать.
заводы не справляются
В поисках постановления, которое имело бы в себе подтверждение этим словам, я была вынуждена перечитать все нормативные документы, имеющие отношение к программе по утилизации. Однако ничего, даже близко касающегося этого вопроса, мне найти не удалось.
Пункт 1.1.6 Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного приказом № 8 от 14 января 2010 г., гласит: «Министерство промышленности и торговли РФ осуществляет информационную поддержку и дает разъяснения по вопросам, связанным с реализацией проведения эксперимента».
Соответственно, при возникновении подобной проблемы единственное, чем вам придется руководствоваться, это словами специалистов из Минпромторга. И не факт, что для менеджеров салона это будет веским аргументом.
Допустим, ситуация разрешена, клиент забрал свое свидетельство об утилизации и теперь волен идти в любой другой салон, работающий по программе. Только тут возникает очередная проблема – идти-то некуда! Куда ни ткнись – нет автомобилей!
– Недостаток в производстве автомобилей действительно на сегодня – проблема, – подтвердили в отделе коммуникативных технологий Минпромторга России. – Заявок поступает очень много, заводы не справляются.
По словам менеджеров автосалонов, ожидание теперь может длиться в лучшем случае два-три месяца. Но на деле эти два-три месяца обычно растягиваются на четыре-шесть…
Отправить комментарий