Опрос

Яндекс.Погода

Губернатор Органы власти ГТРК Ставрополье Избирательная комиссия Дума Администрация города Прокуратура



24.09.2010, 07:04
у «рогатых» снова проблемы
Работники троллейбусного предприятия жалуются на невыплаты заpплаты.

 Деньги троллейбусникам не платят с начала лета. Кондуктор, не захотевшая назвать свое имя, рассказывает, что восемь лет отработала в троллейбусной организации, потом уволилась, не надеясь на изменения к лучшему. А в этом году вернулась, услышав, что дела на предприятии стали налаживаться. Но тут вновь начались проблемы. С июня она не получает деньги. А с теми, кто работал и в прошлом году, не рассчитались и за ноябрь – декабрь.

 

Зарплату якобы не получают и кондукторы, и водители, и ремонтники. Администрация предприятия предлагает потерпеть. Но сколько терпеть, и откуда возьмутся деньги, руководство МУП работников не информирует. По словам кондуктора, люди пожаловались в прокуратуру.

Проблемы ставропольского троллейбусного предприятия – тема не новая. В последние годы электрический транспорт переживает не лучшие времена. Но с начала года у троллейбусного парка поменялся собственник, из акционерного общества он преобразовался в муниципальное унитарное предприятие. Тогда власти обещали со временем решить все проблемы.

Первый заместитель директора городского хозяйства администрации Ставрополя Роман Марченко соглашается, что ситуация непростая, но говорит, что она не становится хуже. Просто некоторые недобросовестные работники решили накалить ситуацию.

Задолженность по зарплате в МУП действительно имеется. Частично за июнь и июль, за август. Поскольку в первую очередь зарплата выплачивается водителям и кондукторам, поэтому задолженность растянута по времени. Но скоро в октябре вопрос должен разрешиться. Что касается прошлого года, то это долги предыдущего собственника, он за них должен отвечать. Хотя и нынешнее руководство не отстраняется от этой проблемы.

Сейчас львиная доля всей выручки предприятия уходит на оплату электроэнергии. Не платить нельзя, поскольку энергетики вновь возьмутся за рубильник, и тогда уж точно предприятие не спасти.

 Пока троллейбусникам удается оплачивать счета за электро-энергию, но долг, который образовался еще в прошлые годы, остается. Сумма «заморожена» и составляет около 36 миллионов рублей.

По словам директора МУП Вадима Степанова, нынешние финансовые проблемы – результат действующих с начала нынешнего года тарифов в городском транспорте: 11 рублей в троллейбусе и 12 рублей – в маршрутном такси. При такой разнице надеяться, что горожане предпочтут неторопливый электрический транспорт юрким маршруткам – не приходится.

В летние месяцы у троллейбусного предприятия с выручкой всегда похуже: пассажиров меньше, студенты на каникулах, многие горожане в отпусках. Но с началом осени предприятие обычно улучшает свои финансовые показатели. Однако в этом году случилась оказия: в Ставрополе начался масштабный ремонт улиц. Из-за того, что дорожники без конца перекрывают улицы, троллейбусное предприятие не смогло выполнить множество рейсов, потеряв немалую часть планируемых доходов.

Сейчас при утвержденном тарифе в 11 рублей, пассажиры платят в троллейбусе 10, рубль троллейбусному предприятию датирует муниципальный бюджет. Город мог бы компенсировать и большую разницу, но для этого должны быть законные основания. Региональная тарифная комиссия должна согласиться с более высоким тарифом на проезд в троллейбусе. Иначе нельзя. Однако, как уверяют в комитете городского хозяйства, краевые власти в лице РТК не идут на непопулярную меру, опасаясь, что город не сможет удерживать стоимость проезда на нынешнем уровне, и эти расходы лягут на плечи пассажиров. Сейчас в РТК вроде бы находятся предложения администрации по повышению тарифа на проезд в троллейбусе до 14 рублей, а в маршрутном такси – до 15 рублей.

Но, по словам руководителя РТК Георгия Колягина ситуация на самом деле несколько иная: городская администрация действительно предлагала увеличить тариф на проезд в троллейбусе до 14 рублей при себестоимости этих перевозок более 16 рублей. Но городские власти хотели повысить одновременно и стоимость проезда в маршрутном такси. До 16 рублей, тогда как, нынешняя плата за проезд в маршрутке – 12 рублей – экономически обоснованна.

В общем, как говорит Колягин, в расчетах городской администрации имелись неясные моменты, и еще в августе тарифная комиссия вернула их. А новых предложений в РТК пока не поступало.

 

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, человек вы или робот.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.